Ценовой демпинг или скупой платит дважды.
С недавнего времени на рынке наблюдается явление демпинга в области винилового стайлинга автомобилей. Это происходит в результате жесткой конкурентной борьбы - новые фирмы быстро появляются и так же быстро исчезают, но проблемы после них остаются. Цена на полную обклейку автомобиля в Москве упали в некоторых фирмах, представленных на рынке до непонятных 20 -25 тысяч руб - что с одной стороны смешно, с другой страшно. Мы объясним Вам на примере, почему рискованно идти к таким "специалистам" и чем может закончится такая "экономия".
Давайте просто подсчитаем и определим минимальную цену на полную обклейку авто в Москве.
1. Материалы для обклейки автомобиля
Возьмем для примера хорошую немецкую пленку Oracal 970 (черную матовую). 1 погонный метр в Москве стоит в районе 800 руб. Для перетяжки винилом среднего по размерам седана требуется около 25-30 метров пленки. Количество пленки взято естественно с небольшим запасом, поскольку при оклейке винилом даже у опытных специалистов происходят огрехи и порой, для достижения желаемого качества приходится переклеивать до 10% общей площади поверхности - ведь даже небольшая соринка может послужить причиной для переклейки целого элемента. Так же в запас включены расходы пленки на диффузоры в бамперах и оконные проемы.
Итак получаем, что только стоимость виниловой пленки составляет в среднем - 24 000 руб
2. Сборка-разборка авто (арматурные работы)
Для качественной обклейки винилом автомобиля необходимо снять и постовить обратно отдельные элементы, такие как шильдики, логотипы, ручки, молдинги, зачастую фары, зеркала и прочие подобные элементы. В среднем грамотный арматурщик возьмет за такую работу от 4000 до 10 000 руб. Для сведения - официальный дилер Порш берет за подобную работу (на примере Кайена) от 80 000 рублей, но для расчета мы не берем такие варианты.
Сборка-разборка автомобиля - 5000 руб
3. Зарплата работникам-поклейщикам
В среднем у двух грамотных специалистов полная обклейка авто занимает порядка 5 дней, в зависимости от сложности, количества мелких элементов, молдингов. При расчетах примем минимальную заработную плату для них в районе 1500 рублей в день каждому.
Зарплата поклейщикам - 15 000 рублей
3. Аренда помещения, электроэнергия, расходники, зарплата, прибыль компании.
Для расчета возьмем минимальную сумму в 30% от общей стоимости затрат (хотя на деле это сумма немногим больше, затрат в данном пункте)
Подсчитываем:
Стоимость пленки - 24 000 руб
Сборка-разборка автомобиля - 5000 руб
Зарплата поклейщикам - 15 000 руб
Накладные расходы + прибыль 30% - 13 200 руб
ИТОГО - 57 200 руб
И обратите внимание, что мы взяли минимальные затраты на работы и минимальный процент накладных расходов и прибыли
Мы еще НЕ учитывали процент за гарантийное обслуживание - поскольку при эксплуатации виниловой пленки в Московских условиях появляются нюансы, на исправления которых требуются дополнительные затраты. К тому же мы НЕ учитывали классовость автомобиля и риски, связанные с арматурными работами.
Теперь попытайтесь понять, как полная поклейка автомобиля черной матовой пленкой может стоить 20 - 25 тысч рублей?
Ответ не так сложен:
-
поклейка производится в дешевом и грязном помещении, что не гарантирует сохранность автомобиля
-
Арматурные работы производят сами "поклейщики". Потом вы не можете понять, почему у вас стал трещать пластик салона и молдинги не плотно прижимаются или приклеены на клей.
-
Для работы применяется самые дешевые виниловые пленки, не предназначенные для полной оклейки авто. Они быстро отклеятся и могут испортить лако-красочное покрытие автомобиля.
-
Малоопытные оклейщики плохо клеят пленку, оставляя после себя воздушные пузыри, мусор, заломы пленки.
-
гарантия на подобные работы дается "до ворот", так как фирмы подобного типа быстро появляются и так же быстро пропадают.
А теперь ответе себе на вопрос: Вам нужен такой тюнинг? На наш взгляд ответ очевиден, что НЕТ.